Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.


Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
 1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 5. сотрудничество Организации с семьей;
 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на решение следующих целей:
    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных     образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.