Учреждение имеет необходимую материально - техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально - технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно- эпидимиологическим правилам и нормативам, требования ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
Здания и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имущества.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ.
Для организации образовательной деятельности воспитанников в МБДОУ имеется по 14 групповых ячеек в каждом корпусе.
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. В раздевальных комнатах созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Для реализации и интеграции образовательных областей в МБДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:
Основные объекты образовательной организации |
Режим работы |
Функциональное назначение, оборудование |
1 корпус, ул. Шолмова, д.17 | ||
Музыкальный зал | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для проведения утренней гимнастики, музыкальных занятий, досугов, развлечений, праздников и организации дополнительных образовательных услуг. Оборудован фортепиано, звуко и видео воспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной. Имеется два эвакуационных выхода. |
Спортивный зал | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми, для организации дополнительных образовательных услуг. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – детские тренажёры, маты гимнастические, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мешочки и мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода. |
Зал ЛФК | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для проведения разных форм коррекционно-оздоровительной работы с детьми: утренняя корригирующая гимнастика, занятия на тренажерах, игры и упражнения по коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Занятия по коррекции проводятся подгруппой и индивидуально. Оборудование: сухой бассейн, гимнастические коврики, мячи, гимнастические палки, люстра Чижевского, ширма, кушетка для проведения сеансов массажа. |
Бассейн | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для: организации занятий по плаванию, коррекционной и кружковой деятельности; Проведение индивидуальной работы с детьми; Организация самостоятельной двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений с детьми, семейных праздников. Оборудование: разделительные дорожки, резиновое противоскользящее покрытие, плавательные доски, надувные круги разных размеров, нарукавники, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде, набор игрушек для игр на воде и пр. |
Сенсорная комната | с 8.00 до 19.00 |
Предназначена для снятия мышечного напряжения, коррекции различных нарушений, создания положительного эмоционального фона, активизации различных функций центральной нервной системы, снятия утомления от насыщенного информационного потока и пр. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. Оборудование: |
Изостудия | с 8.00 до 19.00 | |
Логопункт | с 8.00 до 19.00 | |
2 корпус, бульвар Цветной, зд.5 | ||
Музыкальный зал | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для проведения утренней гимнастики, музыкальных занятий, досугов, развлечений, праздников и организации дополнительных образовательных услуг. Оборудован: экран для проектора передвижной на штативе, проектор переносной, стул пианиста, цифровое пианино KORG, аккустическая система LG с микрофоном, синтезатор CASIO. Имеется два эвакуационных выхода. |
Спортивный зал | с 8.00 до 19.00 |
Предназначен для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми, для организации дополнительных образовательных услуг. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – стенка шведская 10шт, тоннель-2 шт., велотренажер 4 шт., батут 4шт; тренажер «Беговая дорожка» 4шт., канат с узлами, доска приставная, щит баскетбольный навесной с корзиной-2 шт., скамейки-4 шт., доска приставная ребристая 4шт.,бревно гимнастическое напольное, батут детский – 4 шт., мат гимнастический 2 шт., мат гимнастический складной, детский спортивный комплекс «Мурзилка» в составе(тарзанка, веревочная горка, качели, кольца гимнастические, три ступени, канат, сетка и мат). Комплект спортивного инвентаря: кольцо, ребристая доска, мяч, обруч, коврик, палка, веревка, шнур, корзина-40шт.,; шкафы для спортивного инвентаря -7 шт. Имеется два эвакуационных выхода. |
Студия сенсорной интеграции | с 8.00 до 19.00 |
Предназначена для снятия мышечного напряжения, коррекции различных нарушений, создания положительного эмоционального фона, активизации различных функций центральной нервной системы, снятия утомления от насыщенного информационного потока и пр. Основное назначение студии - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. Оборудование: Массажное разгрузочное кресло (Трансформер – вибро), диван «Арбуз», мягкий уголок «Зебра» - 2шт, диван «Долька», комплект мягкой мебели «Лучик» - 2 шт., мяч – кресло с гранулами (диаметр – 75 с внутренним чехлом) – 2 шт., дидактический комплект – манеж, сухой бассейн с шариками (диаметр 80 мм), аквапанель «Водопад по стене Стандарт», интерактивная воздушно – пузырьковая колонна с пультом управления и мягкой платформой, сенсорный уголок «Трио» (зеркало 2 шт.,воздушно-пузырьковая колонна с подсветкой 1.5 м.-3 шт., мягкая платформа), домашний планетарий «Звездное небо», фибероптический душ «Солнышко», световое панно «Релакс», зеркальный шар, генератор мыльных пузырей, установка для ароматерапии «Эфа» с набором масел, мягкие игровые модули «Звуковая дорожка 5 звук модулей», дидактическое пособие «Мягкая книжка», световая пушка «Зебра – 100», тактильная дорожка, дорожка массажная ребристая, дорожка со следочками ручки, ножки, сенсорная тропа для ног. |
Арт студия | с 8.00 до 19.00 |
Направлена на развитие художественно-творческих способностей, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, развитие у детей наблюдательности, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов. Привитие детям основных навыков и умений слушать музыку и передавать ее в движении. Выявление творческих способностей дошкольников посредством хореографического и театрального искусства. Оборудование: зеркала настенные, банкетки для детей, уголок ряжения, стенка Теремок. |
STEAM-лаборатория | с 8.00 до 18.00 |
Направлена на создание условий для формирования инженерных и естественно-научных компетенций дошкольников, для развития познавательно-исследовательской деятельности, способов наглядно-образного и абстрактно-логического мышления. создание предпосылок для дальнейшего математического, естественно-научного и инженерно-технического образования детей. Оборудование: стол преподавателя со стулом, ноутбук Lenovo IdeaPad с принтером, столы детские компьютерные со стульями 11 шт., ноутбук Lenovo IdeaPad-11 шт., планшет детский Digma Optima Kids 7-12 шт., доска интерактивная с проектором и креплением, интерактивный стол, мульт лаборатория, комплект "Лаборатория Наураши". |
Логопедическая студия "Звукарик" | с 8.00 до 18.00 |
Назначение: обеспечение индивидуализированного и системного подхода в коррекции речевых нарушений. Оборудование: логопедические парты с зеркалами, детские стулья, магнитно-маркерная доска, детская мягкая мебель. |
Студия психологической поддержки | с 8.00 до 18.00 |
|
Библиотека, как отдельное помещение отсутствует. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете. Учебная и методическая литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА.
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в МБДОУ имеется физкультурные залы, бассейн (1 корпус), спортивные площадки с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Инструкция по осмотру и обслуживанию оборудования
Регулярный визуальный осмотр проводится ежедневно и позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудования, климатическими условиями, актами вандализма. В процессе визуального осмотра определяют:
- чистоту и внешний вид поверхности игровой площадки и оборудования;
- наличие выступающих частей фундаментов;
- наличие дефектов/неисправностей элементов оборудования;
- отсутствие деталей оборудования;
- чрезмерный износ подвижных частей оборудования;
- структурную целостность оборудования.
Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят периодичностью один раз в квартал. При ослаблении крепёжных соединений, произвести их подтяжку, используя стандартный инструмент.
Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес. В ходе ежегодного основного осмотра определяют:
- наличие гниения деревянных элементов;
- наличие коррозии металлических элементов;
- влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.
Результаты обследования отражаются в акте.
Акт испытания спортивного оборудования
Сертификаты соответствия на игровое и спортивное оборудование (1 корпус)
Сертификаты соответствия на игровое и спортивное оборудование (2 корпус)
Схема размещения прогулочных участков и спортивных площадок.
2 корпус, бульвар Цветной, зд.5
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Наураша") и прочее.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ.
Приготовление пищи организовано на пищеблоке учреждения, который расположен на 1 этаже. ООО ГОРОД «Кафе» оказывает услуги по организации питания детей дошкольного и школьного возраста. Контракт на оказание услуг по предоставлению воспитанникам дошкольных групп горячего пятиразового питания заключен с января 2023 года с ООО «Город Кафе».
Питание детей дошкольного возраста организовано в помещениях групповых, в соответствии с примерным меню. Пищеблок оборудован технологическим, холодильным и моечным оборудованием. В каждом помещении имеется раковина для мытья рук. Технологическое оборудование: пищеварочный котел - 1 шт., пароконвектомат с гастроемкостями 20 шт., три электроплиты на 12 комфорок, мясорубки для готовой продукции и сырой продукции 2 шт., 2 машины для переработки овощей, картофелечистка, универсальная кухонная машина, электрокипятильник КНЭ-100-2 шт., стерилизатор для ножей, шкаф для хранения хлеба с лотками для хлеба (7 шт.), хлеборезка "Янычар" АХМ-300А, весы порционные в количестве 5 штук, весы электронные в количестве 1 штук, овоскоп ОН-10, тележка-шпилька, стол гидравлический. Холодильное оборудование: холодильный шкаф «DM105-S» - 2 шт., холодильный шкаф CM 107 S - 3шт., морозильный шкаф СВ107S - 2 шт., холодильный шкаф CV 107 S 1 шт., шкаф холодильный Бирюса- 3 шт. Разделочный инвентарь, производственные столы, кухонная посуда в достаточном количестве, промаркированы. Стеллажи для хранения сыпучей продукции, овощей, кухонной посуды установлены. Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. Моющие и дезинфицирующие средства в достаточном количестве, запас имеется. Емкости для мытья холодильного и производственного оборудования, столов – выделены, промаркированы. Отделка стен выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Основные принципы организации питания в МБДОУ:
- Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- Сбалансированность рациона питания;
- Максимальное разнообразие рациона;
- Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающаяся их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.-Учет индивидуальных особенностей детей.
Организация питания осуществляется в групповых помещениях. Все пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов и сопровождаются сертификатами качества и соответствия.Так ж в ДОУ имеются складские помещения для хранения продуктов. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, сроков реализации и температурного режима указанного на ярлыках производителя.
Контроль за организацией питания ведется постоянно:
- заведующим совместно с медицинской сестрой корректируется десятидневное меню;
- соблюдение гигиенических принципов формирования рациона питания;
- соблюдение режима питания;
- правильный выбор пищевых продуктов, используемых в питании детей;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- проводится витаминизация третьего блюда;
- ведется постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока и кладовых;
- ведется контроль за правильной кулинарной обработкой, закладкой продуктов, технологией приготовления блюд, вкусовыми качествами пищи;
- контролируется качество доставляемых продуктов, правильное хранение, соблюдение сроков их реализации.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.
Медицинский кабинет оборудован: шкафом со стеклом, шкафом, кушеткой смотровой, письменным столом и стулом-2 шт, медицинскими весами с ростомером, бесконтактными термометрами -2 шт., аппаратом Рота, гигрометром психометрическим, тонометром, ширмой медицинской 2-секционной с полимерными полотнами, лотки почкообразные разные - 2 шт., ЕДПО емкости контейнеры-6 шт. разные, ножницы тупоконечные, пинцет анатомический, стетоскоп из нержавеющей стали, пузырь для льда резиновый, жгут резиновый, шпатель деревянный. Имеется раковина для обработки рук с подводкой централизованного водоснабжения и канализации, имеется водонагреватель. Для обработки рук врача и медицинской сестры имеется мыло, рукосушитель.
Процедурный кабинет оборудован шкафом холодильным фармацевтическим со стеклянной дверью и замком, шкафом медицинским металлическим двухсекционным с дверками - металл, ультрафиолетовым переносным облучателем «ОФУ», камерой для стерильных инструментов, термоконтейнер, 1 медицинским столиком, кушеткой,ширма. Имеется двухсекционная раковина, централизованное водоснабжение и канализация, водонагреватель, рукосушитель.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора с ГУЗ Детская городская клиническая больница г. Ульяновска.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации отсутствуют.