"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 корпус детского сада функционирует с 1987 года, располагается в двухэтажном здании.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
<Входная группа имеет звонок при входе, а также тактильно-информационную табличку. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2 корпус дошкольного учреждение функционирует с января 2023 г.
В детском саду предусмотрены условия и мероприятия по соблюдению доступности территории и здания инвалидам и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта без ущемления соответствующих прав и возможностей других людей, в том числе имеется:
- выделенные места стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- пешеходные пути имеют непрерывную связь с внешним, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, стоянкой автомобилей МГН;
- входные группы (ворота, калитки, наружные двери и т.д.) на территорию ДОО, а также входные группы в здание ДОО оборудованы техническими средствами связи;
- доступные входные группы (пандусы, поручни);
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, знаков;
- достаточная ширина дверных проемов для входа маломобильных групп граждан (ширина дверных полотен, а так же входов на лестничную клетку не менее 0,9 м), дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола);
- доступные санитарно-гигиенические помещения: универсальная кабина (ширина – 2,2 м, глубина – 2,25 м), рядом с унитазом – пространство для размещения кресла-коляски 75 см, оборудованная специальными рельефными знаками, металлическими поручнями, двусторонней связью с охраной, аварийным освещением, крючком для одежды, костылей и других принадлежностей.
- альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению;
Здание оборудовано подъемной платформой для обеспечения доступа МГН на этажи выше основного входа в здание. Организация рабочих мест на втором этаже блока 2 позволяет, при необходимости, включить в штат 3-х человек из числа (МГН) инвалидов-колясочников на должность бухгалтера, методиста и педагога логопеда. Одновременно организован доступ на 2-й этаж родителям из числа инвалидов-колясочников в зал для музыкальных занятий детей, в спортзал, в кабинет заведующей ДОО и другие служебные кабинеты. На 1 этаже: мед. блок (процедурный кабинет, мед.кабинет, санузел с местом для приготовления дез.растворов, раздевальная мед.персонала).
Для спасения МГН на путях эвакуации на втором этаже блока предусмотрена зона безопасности, в которой они могут находится до прибытия спасательных подразделений. Зона безопасности оснащена селекторной связью с помещением охраны, комнатой персонала ведущего круглосуточное дежурство. Безопасная зона здания оснащена аварийным освещением, устройством двусторонней речевой связи с помещением дежурного персонала, ведущим круглосуточное дежурство.
Условия обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении (и в 1 и 2 корпусе) функционируют специально оборудованные учебные помещения:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- зал ЛФК;
- бассейн (1 корпус);
- логостудия;
- изостудия;
- сенсорная комната.
На ряду со специально обрудованными помещениями, для проведения практичеких занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничинными возможностями здоровья в дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует.
По заявлениям родителей педагоги дошкольного учреждения проводят дистанционное обучение.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и используется для проведения воспитательно-образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка которая используется в том числе инвалидами и лицами с ограничинными возможностями здоровья.
Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В рамках реализации программы "Доступная среда" функционирует следующие средства обучения и воспитания:
- мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол "Logo",
- интерактивная песочница – умный стол "Полянка";
- интерактивная панель ";
- сухой бассейн;
- комплекс с видеобиоуправлением МОБИ "Малыш";
- интерактивная доска;
- диагностические материалы для изучения познавательного развития детей раннего возраста Е.Стребелевой;
- Фиберооптический душ "Радужный дождь";
- воздушнопузырьковые трубы;
- световой планшет для акваанимации;
- световой планшет для рисования песком и пр.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, общей площадью 66,4 кв. м.
В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
Пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, организация питания обеспечивается ООО «Торговый дом СПП», выдача осуществляется в соответствии с режимом каждой возрастной группы и графиком выдачи пищи.
Пищу получают младшие воспитатели, помощники воспитателей, в группе организуется зона для принятия пищи детьми. Посуда моется, обрабатывается и хранится в буфетной.
Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
- в ДОУ имеется медицинский кабинет площадью 10,8 кв. м. Медицинская сестра работает от поликлиники № 4 на основе договора.
- в ДОУ процедурный кабинет площадью 7,2 кв. м.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
В ДОУ имеется 8 компьютеров, 3 ноутбук. Ноутбук и компьютеры подключены к сети интернет. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.
Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.
Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий, в том числе для инвалид и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Паспорт доступности МБДОУ № 226 "Капитошка"